Принцип Вильфредо Парето – компас занятого человека

Итальянский экономист Вильфредо Парето предложил свой подход к оценке производительности труда, согласно которому человек работает с переменной эффективностью. По его мнению, люди выполняют примерно 80% своей работы, затрачивая на это 20% своего времени, в то время как остальные 4/5 своего времени они тратят гораздо менее эффективно, так что 80% затраченного времени дают только 20% нужных результатов.
Задумайтесь: этот принцип в той или иной мере присутствует во всех областях вашей жизни! За 20% своего рабочего времени вы успеваете решить 80% важных дел, только 20% телепередач действительно поставляют вам 80% нужной в жизни информации или дают такое же количество положительных эмоций (если вы смотрите развлекательный канал). Если вы занимаетесь продажами, то на 20% потенциальных покупателей приходится 80% всех сделок, и только 20% ваших личных планов способствуют большей части ваших успехов.
Далее нужно сделать следующий логический шаг, и рассортировать все ваши дела и начинания по двум ящикам – в один положить то, что дает большую часть успеха при минимальных затратах, а во второй контейнер поместить хлопотные и мало полезные занятия, которые отнимают у вас уйму времени, но в итоге приносят лишь минимум дохода.
Поэтому, чтобы не тратить свою жизнь попусту, периодически спрашивайте себя: «Чем я занимаюсь в настоящее время? Тем делом, которое принесет мне большую часть успеха при минимуме затрат, или же той нудной и мало эффективной работой, которая отнимет 80% времени, а в итоге даст только 20% результата?». Правда, тогда возникает вопрос: «А кто же будет выполнять за нас малоэффективную работу?» Ответа на этот вопрос два.
Первый: Самое лучшее, что можно придумать — это вообще стараться действовать только более эффективным способом. Менеджер по продажам может раз за разом обходить несговорчивых клиентов, теряя время и нервы, а может и поставить себе за правило при втором отказе переключаться на нового потенциального покупателя, оставляя «за бортом» неперспективных персон. Можно самому выискивать ошибки в деловом письме, а можно просто включить соответствующую опцию в компьютере. Это первое следствие из принципа Парето: «Ищите наиболее эффективные пути к цели и не увязайте в рутине».
Второе следствие гласит: «Делегируйте малоэффективные дела другим людям». Если хорошенько подумать, то большую часть дел мы можем перепоручить другим людям, чтобы высвободить время и усилия для более важных дел. На работе мы можем делегировать часть дел подчиненным, экспертам или консультантам, дома – членам своей семьи или фирмам, специализирующимся на бытовом обслуживании граждан. Только в этом случае у вас будет возможность сосредоточиться на таких делах, которые за 20% всего времени позволяют достичь 80% результатов.

Правильного вам выбора,
дорогие читатели и много успешных дел!

Ваш профессор Ю.Щербатых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *