Четыре способа преодоления тревоги (2-4)

2. Второй способ уменьшения тревоги состоит в том, чтобы сознательно прекратить перебор возможных негативных вариантов. Если вы замечаете, что мысли длительное время «крутятся» только вокруг негативных прогнозов, следует резко остановить поток сознания, запретив себе думать о плохом. А еще лучше – начать перебирать все возможные благоприятные варианты развития событий.

3. Если вторая стратегия была, как бы, направлена «внутрь» человека, то третья стратегия – чисто внешняя. Мы часто тревожимся, когда опасаемся, что нам чего-то может не хватить для успеха: времени, денег, материальных ресурсов, помощи других людей и т.д. Соответственно снизить тревогу перед важным мероприятием можно, если заранее запастись теми ресурсами, которые могут понадобиться в нужный момент.

4. Иногда тревогу можно уменьшить, если развить в себе соответствующие навыки. Например, человек, которому предстоят переговоры, может беспокоиться и испытывать тревогу, если он не умеет общаться с людьми, бизнесмен, собирающийся в командировку в другую страну, тревожится потому, что не знает чужого языка, а начинающий боксер беспокойно спит перед боем, так как знает, что защита от ударов слева – его слабое место. Соответственно, чтобы снизить тревожность, первому человеку нужно овладеть приемами активного слушания, второму – выучить язык, а третьему – освоить блоки или уходы.
На одном из семинаров по стрессу ко мне обратился начинающий менеджер по продажам пластиковых окон, который испытывал повышенную тревожность за несколько дней до каждой своей презентации в организациях потенциальных клиентов. Я попросил его провести короткую пробную презентацию для меня, и установил, что его главной ошибкой было отсутствие навыков установления контактов с аудиторией и выявления потребностей слушателей. Большую часть презентации он говорил сам, отчего слушатели быстро уставали и теряли интерес к его товару. За несколько занятий я научил его строить активный двусторонний диалог с залом, в ходе которого выявлялись потребности потенциальных клиентов. В результате мы превратили скучный монолог в заинтересованное обсуждение проблемы, что, с одной стороны, уменьшило его тревожность, а с другой стороны – повысило уровень продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *